Парламентская газета,
17 июня 2011 г.
Лучше с чего-то начинать, чем совсем ничего не менять 1174 просмотра
Прошедший горнило Государственной Думы федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вызывает двоякое ощущение.
С одной стороны, это, безусловно, фундаментальный законотворческий труд, ценность которого, помимо прочего, заключается в том, что наконец-то такая неоднозначная и болезненная тема, как техосмотр по-российски, выводится из сферы регулирования подзаконными актами.
Конечно, конкретика в виде цифр, расчётов и подсчётов, каких-то иных параметров, уточняющих «сколько вешать в граммах», при организации техосмотра потребует ведомственного нормотворчества. Но ему уже не изменить общих принципов процедуры, пока этого не решат сами законодатели.
С другой стороны, думаю, российские автомобилисты, прочитав новый закон, испытают как минимум лёгкое разочарование. Ведь совсем недавняя мысль Дмитрия Медведева о техосмотре звучала так: эту процедуру следует либо отменить вообще, либо существенно упростить. Закон, разумеется, техосмотр не отменяет. Что до упрощения – оно обещает быть условным. Так или иначе машину в пункт техосмотра доставлять придётся (для автомобилей старше семи лет – ежегодно). Так или иначе, но она не минует диагностических стендов или придирок технарей. Более того, без техосмотра нереально будет получить полис ОСАГО. Ну, разве что к 2014 году техосмотр выведут из-под «крыши» МВД и, скорее всего, не будет выматывающих душу очередей.
Негусто, скажем так. И – вопреки крепнувшим ожиданиям 60 процентов российских автомобилистов, предпочитавших покупать заветный талон, нежели связываться с заведомой профанацией заботы государства о безопасности на дорогах.
Хотя, если наступить на горло мелкособственническим резонам, должно быть понятно: авторам закона было непросто лавировать между Сциллой реального положения дел с техническим состоянием транспорта в России и Харибдой общественного недовольства организацией тех¬осмотра. Ожидается, что коррупция в этой сфере после вступления закона в силу в 2012 году существенно понизит градус, и, следовательно, меньше будут страдать кошельки граждан. В очередной раз переживёт структурную перестройку рынок страховых услуг. Только крупные игроки, как это, собственно, происходит сейчас, смогут позволить себе быть «завязанными» на массу дилерских центров, которые, скорее всего, аккредитуются как операторы по техосмотру. Наконец, закон вводит такую существенную новацию, как ответственность операторов за недобросовестно проведенный осмотр, завершившийся дорожным инцидентом.
Как всё это будет осуществляться на практике, пока не очень понятно. Закон вообще изобилует вопросами, на которые нет чёткого ответа. Но здесь, наверное, уместно провести аналогии с идеологической подоплёкой Закона «О полиции». Иллюзий относительно того, что с началом реформы МВД вчерашний милиционер чудесным образом превратится в идеального западного полицейского, не питали даже дети. Однако лучше с чего-то начинать, чем ничего не менять. То же самое касается техосмотра по-новому, который просто уже был не способен существовать по-старому.
Марат АБДУЛЛАЕВ, редактор отдела по освещению деятельности Совета Федерации и Государственной Думы
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
 Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|